Интернет этикет

Картинки по запросу этикет в сети интернетСетево́й этике́т (сетикет, нетикет — неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант).
Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.
Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (офтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.
В целом положения (рекомендации) этикета можно разделить на три категории
  • Психологические, эмоциональные — обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т. д.
  • Технические, оформительские — использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д.
  • Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.
Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение.

Общение с помощью интернета сегодня не воспринимается диковинным форматом. Многие офисы уже давно перешли на интернет-общение, как наиболее эффективный формат деловой коммуникации. Его популярность способствовала образованию нового стиля этического поведения людей. Речь идет об интернет–этикете. Пока этикет общения в интернете не содержит в себе единых норм и стандартов, однако существуют несколько правил вежливости, специфических именно для онлайна.
Факторы, которые отличают интернет-общение от обычного:
  • анонимность пользователей;
  • общение без границ с большим количеством людей;
  • совокупление групп людей по интересам;
  • возможность общения без личных встреч;
  • быстрое решение неотложных вопросов;
  • доступ к бесплатным ресурсам, делающим интернет-пространство дешевым и общедоступным ресурсом.
Даже без четко зафиксированных правил поведения, некоторые закономерности общения все же присутствуют. И их необходимо соблюдать для успешного пользования сетью. Рассмотрим основные принципы вежливого поведения в интернете.
1. Будьте тактичны в общении
Виртуальный мир состоит из обычных людей, к которым всегда нужно относиться с уважением. Для этого не забирайте у них понапрасну время, обращайтесь с просьбами только по важным делам. Будьте благодарны за уделенное внимание и при этом сами не забывайте помогать, если вас об этом просят. К мнению людей, умеющих вежливо и последовательно излагать свои мысли, всегда прислушиваются. А заслужить доверие в интернете дорогого стоит.
2. Учитывайте интересы сообществ
В интернете существует масса различных групп и сообществ, объединенных по тематическому профилю. Такие места подчинены определенному своду норм и законов, требующих неуклонного соблюдения. Их безопасность охраняют модераторы, которые за несоблюдение правил группы лишают членства в ней. Поэтому, прежде чем куда-либо присоединиться, внимательно изучите правила, ознакомитесь с рубрикой «популярные вопросы» и если этого окажется недостаточно, свяжитесь с администрацией группы за разъяснением. Полезно будет понаблюдать за участника сообщества, изучить их поведение и манеру общения (сленг). Сленг служит своего рода фильтром от незваных гостей. Хотите быть нужным? Тогда уделите немного времени и изучите людей, к которым хотите присоединиться.
3. Следите за своим имиджем
Первым правилом хорошего тона считается грамотность. Проверяйте свои тексты на наличие грамматических ошибок, стиля повествования и пунктуации в тексте. Не  употребляйте двусмысленных фраз, непонятных формулировок, а также брани и ругани. Помните, ваши тексты могут читать даже дети. Уважайте право на приватность пользователей интернета. Если человек решил что-то сделать анонимно, то не нужно его за это критиковать. Будьте терпимы, деликатно относитесь к другим людям, соблюдайте правила хорошего тона и пропагандируйте их среди других пользователей сети.
4. Соблюдайте правила переписки:
  • письмо не должно быть ничейным. В нем обязательно указывается: ФИО, контактный номер, электронный адрес, ссылка на сайт;
  • обязательно давайте ответ на письма: если вы находитесь в режиме «offline», то не позднее суток, если «online», то в течение 5 минут;
  • покидая место работы, установите соответствующий статус (например, «занят, буду в сети через 2 часа») и по мере освобождения отвечайте на письма;
  • старайтесь вести переписку в удобное время для ваших клиентов;
  • не пишите кратко о сложных темах. Даже если вопрос неотложный, следует его подробно изложить и указать суть проблемы. Так можно добиться сотрудничества и получите результат;
  • никогда не торопите собеседника с ответом, не будьте «назойливой мухой», давайте время подумать над предложением.
5. Изучите язык интернета
Виртуальные пользователи лишены возможности демонстрировать свои эмоции. Для правильной передачи смысловой окраски текста в интернете появился свой язык. Например, с помощью такого смайлика «:)» выражается радость пользователя, а такого «:(» обозначается грусть. Языки очень разные и специфичные. Все зависит от интересов каждой отдельной группы. Понимание языка позволяет общаться на равных с другими пользователями. Однако соблюдайте умеренность. Грамотный интернет-пользователь всегда находит оптимальный баланс между виртуальным и обычным языком. Благодаря этому его очень хорошо воспринимают и прислушиваются к его мнению.
Соблюдение корректного поведения в виртуальном мире позволит общаться просто, быстро, продуктивно и приятно. Будьте вежливыми и к вам будут относиться с уважением. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий